Кое-что о SEO-оптимизации

Кое-что о SEO-оптимизации

Поисковая оптимизиция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов), увеличения количества потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) от этого трафика.

Начну с того, что всё, что связано с SEO - это вещи, порой довольно спорные, порой противоречивые, и нередко можно встретить довольно разные взгляды на одни и те же темы в SEO. То есть на некоторые вопросы, касаемые SEO-оптимизации и SEO-продвижения сайта, нет единственно верной точки зрения. Почему? Потому что поисковые системы постоянно эволюционируют, постоянно меняются, их разработчики постоянно придумывают какие-то новые алгоритмы, чтобы сделать индекс сайтов более полезным для пользователя. Поэтому данная статья (равно как любая другая) не может являться истиной в последней инстанции в области SEO.

Другой момент: многие вещи поисковые системы попросту замалчивают, особенно это касается Google, который до сравнительно недавнего времени очень мало делился информацией о максимальной оптимизации и, тем более, о продвижении сайта.

Итак, продвижение сайта. Сразу скажу: сайт продвигают, чтобы он попал в две поисковые системы: Google и Яндекс. Все прочие экзотические, умирающие и т.д. поисковые системы можно попросту выбросить из головы. Никаке рамблеры, бинги и т.п. не играют абсолютно никакой роли в том, чтобы на Ваш сайт попадали через поисковик. Посмотрите на рейтинг популярности использования поисковых систем и по графику сразу поймёте, что к чему. Конечно, будет очень здорово, если ваш сайт будет находиться и топе Google, и в топе Яндекса, но если всё же придётся выбирать приоритет в продвиженнии сайта в топ Google или топ Яндекса, то замечу следующее: в 2015 году рейтинг Яндекса был значительно выше рейтинга Google, в 2017 они почти сравнялись, на данный момент смотрите здесь. Разумеется, речь идёт о русскоязычном интернете.

Различают внутреннее и внешнее SEO.

Внутренняя SEO-оптимизация сайта

Смотрите: ваш сайт уже готов и вся дальнейшая работа по наполнению сайта - это не что иное, как уже оптимизация сайта для поисковых машин. Поясню: здесь речь идёт не об оптимизации сайта в целом (семантика запросов и т.д. - об этом чуть позже), а следует понимать, что при наполнении сайта контентом Вы оптимизируете каждую конкретную страницу сайта. Например, Главную, Контакты, каждая категория товара, каждая карточка товара – если речь об интернет-магазине, каждая отдельная статья на сайте – всё это отдельные страницы. И каждая из них требует оптимизации.

Вы подвигаете сайт под какие-то конкретные запросы. Поэтому для начала нужно определиться с теми запросами, под которые вы будете оптимизировать сайт и в дальнейшем его продвигать. Иными словами, вам нужно определиться с теми запросами, теми ключевыми словами, по которым ваш сайт должны находить пользователи, забив соответствующие слова, фразы в поисковик. То есть, для начала вам нужно составить так называемое семантическое ядро сайта.

Что здесь следует знать. Все запросы делятся на 3 категории:

высокочастотные запросы – наиболее конкурентны, наиболее часто забивемые в поисковик. Утрированно, для примера:
ремонт квартир | звёздные войны | новости | купить смартфон | маникюр

среднечастотные запросы – менее конкурентны. Обычно по причине уточнения запроса и наличия региональной принадлежности.
купить смартфон москва | греция горящий тур | фильм боги египта скачать

низкочастотные запросы – те, которые менее всего конкурентны, наиболее специфичны, наименее часто ищутся в поисковиках. Примером может служить:
конкретная модель товара: смартфон Galaxy S8 | смартфон Galaxy S8 купить
конкретная тема статьи: влияние глобального потепления на миграцию ушастой совы

В реальности частотность запросов пытаются определить количеством показов, но если честно, все эти количества показов достаточно условны, потому что количечество показов отображает именно количество показов, а не количество пользователей: n -ое кличество показов (запросов) вполне может сделать один и тот же пользователь. Тем не менее, вы можете воспользоваться, например, таким инструментом, как wordstat.yandex.ru и если цифры по разным запросам будут различаться на порядок или даже на несколько порядков, то станет ясно, под какой запрос следует оптимизировать веб-страницу. И, понятное дело, оптимизировать страницу под запрос с каким-то смешным количеством показов будет просто глупо, поскольку с него трафика вы не получите.

Ещё про реальность запросов. Для сравнения всегда пользуйтесь аналогичным инструментом Google: планировщик ключевых слов, потому что статистика поисковика бывает иногда накручена, а действительно пользующийся популярностью запрос будет иметь примерно одинаковый рейтинг как в статистике Google, так и в статистике Яндекса. И если вы видите слишком большой разрыв в данных по одному и тому же запросу, то это означает, что данный запрос для данной поисковой системы попросту был накручен и при его использовании лучше ориентироваться на минимальное значение его рейтинга.

Главная (стартовая) страница имеет наибольший вес для поисковика – это как раз та страница, с которой поисковк начинает знакомиться с сайтом. Эдакое своеобразное лицо сайта. Так вот: главную страницу следует оптимизировать под высокочастотные запросы.

Какой-нибудь раздел, категорию, (не главную) страницу лучше оптимизировать под среднечастотные запросы.

Ну и какая-то отдельная статья, какой-то конкретный товар оптимизируется под низкочастотные запросы.

Стоит помнить, что оптимизация страницы осуществляется для пользователя. Это – главный приоритет. Если при оптимизации страницы сайта начать ориентироваться только на поисковую систему, т.е. набить её под завязку ключевыми словами, прокачать ссылками, то, скорее всего, результат будет не очень или даже отрицательный – поисковики могут на это плохо отреагировать. Оптимизация не должна никоим образом ущемлять пользователей вашего сайта. Тогда всё срастётся. Делайте ваш сайт интересным для пользователя, уникальным (об этом ниже), удобным для пользователя – есть такой очень учитываемый поисковиками поведенческий фактор – сколько времени пользователь провёл на вашем сайте, на какие страницы переходил и как долго там задерживался. И если ваш сайт будет уникален, удобен и полезен для пользователя, то поисковики его тоже полюбят. Это что касается реального продвижения в топ поисковиков. Если же вам просто нужны клиенты, сразу и побольше, то воспользуйтесь сервисами рекламы Google Ads и Яндекс Директ. Для быстрого получения клиентов это работает.

В идеале одна страница оптимизируется под один запрос. Если это условие у вас выполняется – это просто замечательно. Если же не получается оптимизировать страницу под один запрос, следует соблюсти следующее правило: запросы должны быть родственные. Допустим, купить фильтр для воды  и  установка фильтра для воды.

Ранжирование (присвоение ранга) веб-страницы поисковой системой просходит на основании многих факторов, одним из главных является релевантность веб-документа запросу в поисковике.

Простыми словами: поисковик выдаёт веб-страницы согласно установленному им (поисковиком) рангу страницы при том или ином запросе. А соответствие содержимого страницы вашего сайта поисковому запросу – это и есть её релевантность.

Уникальность контента играет, пожалуй, самую важную роль в хорошем результате ранжирования веб-страницы поисковой системой. Старайтесь не копировать контент с чужих сайтов, выдавая его за собственный. Поисковики очень хорошо "научились" распознавать авторский контент. Если речь идёт о цитировании (статьи, новости), то обязательно вставляйте ссылку на источник, откуда она взята. И в любом случае, ваш сайт не должен состоять только из чужого контента. Обязательно должно быть что-то своё. Если у вас личный блог, пишите авторские статьи. Если у вас интернет-магазин – следите за новинками, новостями о предполагаемом выпуске новой продукции в англоязычном интернете – старайтесь как можно скорей перевести и запостить новость на вашем сайте, вставляйте интересное видео и разрешайте комментарии на странице товара.

Геозависимость сайта. Есть запросы геозависимые и геонезависимые. Геозависимый запрос может быть привязан к некоему региону. Геонезависимый запрос не может быть привязан ни к какому конкретному региону. Поисковики определяют местоположение пользователя, который вводит запрос и, в соответствии этому, стараются выдать вам информацию для данного региона. Это логично: если, допустим, вы хотите что-либо купить, то поисковик выдаст вам информацию о продаже данного товара именно в вашем регионе. Так вот: при выборе доменного имени для вашего сайта, интернет-магазина, вы можете "подсказать" поисковикам, где находится сайт, т.е. привязать сайт к какому-то региону. Потому что доменное имя сайта тоже влияет, хотя и не критично, на его оптимизацию и дальнейшее продвижение. Выбор гео-зависимого или независимого доменного имени зависит от ареала ваших предполагаемых пользователей или покупателей вашего товара. Если, допустим, у вас интернет-магазин, работающий только в какой-то одной области, городе, то имеет очень большой смысл выбрать доменное имя, привязанное именно к данному региону.

Для примера: запрос пироги является геонезависимым, так как не ясно, что конкретно пользователь имеет в виду – рецепт пирога, историю возникновения данного блюда или просто хочет заказать пирог с доставкой на дом. В данном случае поисковик произведёт так называемую разбавку поисковой выдачи, т.е. выдаст и рецепты, и статьи, и сервисы доставки в других городах, а не только ближайшие. К слову, занятно наблюдать изменение алгоритмов поисковых систем. Если раньше на подобного рода запрос в большей степени разбавку сделал бы Google, то на данный момент это делает Яндекс.

Региональность сайта определяется, конечно, не только доменным именем, поисковик берёт в расчёт номера телефонов на сайте, местонахождение на карте, упоминание названия региона в контенте, но всё же вы можете сделать себе небольшой плюс в региональной выдачи вашего сайта, купив региональный домен.

И ещё о названии домена: желательно, чтобы в доменном имени присутствовало ключевое слово, присущее вашему роду деятельности. Или название бренда, который вы собираетесь продвигать.

Региональность сайта определяется, конечно, не только доменным именем, поисковик берёт в расчёт номера телефонов на сайте, местонахождение на карте, упоминание названия региона в контенте, но всё же вы можете сделать себе небольшой плюс в региональной выдачи вашего сайта, купив региональный домен.

И ещё о названии домена: желательно, чтобы в доменном имени присутствовало ключевое слово, присущее вашему роду деятельности. Или название бренда, который вы собираетесь продвигать.

Оптимизацию для посковиков следует производить, как упоминалось ранее, не в ущерб пользователю.

Каждая страница сайта имеет некую структуру, которую должны хорошо видеть как пользователь, так и поисковый робот. Пользователем является человек и здесь всё понятно. Если не очень понятно, прочтите что-нибудь о UX/UI дизайне.

Поисковик же разбивает страницу на определённые логические части и анализирует каждую часть в отдельности. И особую ценность представляет собой часть, где находится основной текст (основной контент) веб-страницы.

Однако давайте по порядку.

Любая страница состоит из мета-данных – всё, что предшествует тегу body. И здесь самый наибольший приоритет для поисковиков имеет содержимое тега title – заголовка страницы. То есть, если вы хотите, чтобы страница искалась под какой-то запрос, то этот запрос должен быть в title. При этом не обязательно, чтобы title страницы состоял только из самого запроса. Он может быть разбавлен другими словами – названием компании и т.п. Но он должен быть осмысленным, его длина не должна превышать 60-80 символов и ключевая фраза запроса должна стоять в начале.

Продолжение здесь